Когда у Вас день Ангела? - Страница 2 - Православное общение

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Православное общение » ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » ДЕНЬ АНГЕЛА » Когда у Вас день Ангела?
Когда у Вас день Ангела?
Avelina Дата: Вторник, 27.11.2007, 16:13 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
А у меня дочку зовут Ангелина, родилась 7 февраля, а вот когда день ангела, я не знаю, но очень бы хотелось узнать. Может кто-то подскажет?
 
IRIN@ Дата: Среда, 28.11.2007, 09:48 | Сообщение # 7
администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Статус: Offline
Avelina, ближайший день памяти святой Вашей дочки 1 июля. В этот день Православная Церковь празднует день памяти св. Ангелины Сербской.

Жизнь Сербского правителя Стефана Бранковича и его семьи была полна превратностей и бед. После захвата Сербии турками в 1457 году средний сын тогдашнего правителя Сербии Стефан, отличавшийся кротким нравом и прекрасным знанием Священного Писания, отправился в столицу Турции вслед за сестрою, отданной султану Мурату в жены. Однако, узнав, что турки с фанатической жестокостью сожгли Милешевский монастырь, блаженный Стефан встал на защиту Сербии от завоевателей. Когда он женился на Ангелине, дочери Албанского князя, турки угрожали блаженному Стефану и его семье расправой. С женой и тремя детьми он вынужден был скрываться сначала в Албании, а потом в Италии, где блаженный Стефан и скончался.

Блаженная Ангелина перенесла нетленные останки супруга в Купиново. Правителем Сербии в конце XV века стал сын праведных Стефана и Ангелины, блаженный Иоанн. Нетленные мощи праведного Иоанна и его родителей впоследствии прославились многими знамениями.

Святой Стефан Слепой освятился великими страданиями о Боге вместе со своей супругой, святой Ангелиной, и двумя их сыновьями, Максимом и Иоанном. В юности он некоторое время жил со своей сестрой Марой (насильно выданной замуж за султана) при дворе султана Мурала II и был ослеплен вместе со своим братом Гргуром в Иедрене. В 1458 году святой Стефан начал править сербами, но вскоре вынужден был бежать в Албанию, где женился на Ангелине, дочери короля Георгия. В изгнании он вырастил двух сыновей. Умер в Италии, слепой и несчастный, но в совершенной преданности Богу. Бог прославил его вечною радостью, сохранив его мощи нетленными, благоуханными и чудотворными. Его сын, святитель Максим, был поставлен архиепископом Валахийским и Румынским. В конце жизни он основал монастырь в Крушедоле, где его нетленные чудотворные мощи почивают вместе с мощами родителей и брата святого Иоанна.


 
silva Дата: Четверг, 22.05.2008, 23:17 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Моего брата зовут Владимир, родился 9 ноября. Подскажите пожалуйста когда день ангела.
 
IRIN@ Дата: Пятница, 23.05.2008, 21:49 | Сообщение # 9
администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Статус: Offline

На Руси самым почитаемым святым с именем Владимир был равноапостольный князь Владимир.
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЭТОГО СВЯТОГО СОВЕРЩАТСЯ 15 июля (28 июля по новому стилю).
О его житии я и расскажу.

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константино-поль к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!»

Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крешения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.

После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении четырех епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992 году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.

Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных ему областях. Так в Х веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тмутаракани и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.

Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами — проповедью, убеждением (а не огнем и мечом, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в X - XIII веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (ижора и корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале XIII века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римо-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от Финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце ХII века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противо-действовал и русскому влиянию, и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в XII веке из соседних русских поселений. В XIII веке, когда литовские князья овладели русскими городами Новогрудком, Слонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение.

Успехам святой веры в особенности способствовала в XIV веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.

Величание
Величаем тя, /
святый равноапостольный великий княже Владимире, /
и чтим святую память твою, /
идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго.

Тропарь Владимиру, во св. крещ. Василию, вел. кн.
Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера, /
славнодержавный Владимире, /
на высоте стола седя матере градов, /
богоспасаемого Киева, /
испытуя же и посылая к Царскому Граду /
увидети православную веру, /
обрел еси безценный бисер Христа, /
избравшего тя яко втораго Павла, /
и оттрясшаго слепоту во святей купели, /
душевную вкупе и телесную. /
Тёмже празднуем твое успение, /
людие твой суще: /
моли спастися душам нашим.


 
ryabina Дата: Пятница, 05.06.2009, 14:51 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ,когда дни Ангела у моих родных? Роман родился 11апреля, Ярослав родился 28 января и Мария родилась 28 апреля. Заранее Вам большое спасибо!
 
Православное общение » ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » ДЕНЬ АНГЕЛА » Когда у Вас день Ангела?
Страница 2 из 3«123»
Поиск: