Рождество Христово - Православное общение

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Православное общение » ПРАВОСЛАВНЫЕ БЕСЕДЫ » Все о праздниках » Рождество Христово
Рождество Христово
IRIN@ Дата: Среда, 18.07.2007, 01:37 | Сообщение # 1
администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Статус: Offline
7 января Святая Православная Церковь торжественно отмечает великий праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа



 
IRIN@ Дата: Четверг, 02.08.2007, 21:49 | Сообщение # 2
администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Статус: Offline
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства - родился Богочеловек, Спаситель мира. "Таинство странное вижду и преславное, - с удивлением воспевает Святая Церковь, - Небо - вертеп; Престол Херувимский - Деву; ясли - вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог" (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, "повит Его и положи в яслех" (Лк. 2). Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого - преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы - "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну" (Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов.


 
IRIN@ Дата: Четверг, 02.08.2007, 21:50 | Сообщение # 3
администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Статус: Offline
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока - Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" (Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных - до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. "Се благовествую вам, - сказал Ангел вифлеемским пастырям, - радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" (Лк. 2, 10 - 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, "яко родися Спас", Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.


 
IRIN@ Дата: Четверг, 02.08.2007, 21:55 | Сообщение # 4
администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Статус: Offline
В этот день в храмах читаются следующие молитвы:

Величание Рождеству Христову

Величаем Тя, /
Живодавче Христе, /
нас ради ныне плотию Рождшагося /
от Безневестныя /
и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш, /
возсия мирови свет разума: /
в нем бо звездам служащий, /
звездою учахуся, /
Тебе кланятися Солнцу правды, /
и Тебе ведети с высоты Востока: /
Господи, слава Тебе.

Тропарь предпразднству

Готовися, Вифлееме, /
отверзися всем, Едеме, /
красуйся, Евфрафо, /
яко древо живота в вертепе процвете от Девы: /
рай бо Оноя чрево явися мысленный, /
в немже Божественный сад, /
от негоже ядше, живи будем, /
не якоже Адам умрем. /
Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом, /
яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, /
чревоносящи безсеменное Рождение. /
Наста же время рождества, /
и место ни единоже бе обиталищу, /
но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. /
Христос раждается прежде падший воскресити образ.


 
xx0avtor Дата: Четверг, 02.08.2012, 16:55 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
http://XN----8SBBDP1A8CK.XN--P1AI
<a href="http://веб-сайт.рф">Заказа веб-сайта, все услуги: создание, продвижение и реклама </a>
http://веб-сайт.рф
 
Православное общение » ПРАВОСЛАВНЫЕ БЕСЕДЫ » Все о праздниках » Рождество Христово
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: