Следует иметь в виду, что далеко не в каждом (особенно городском) храме есть место, где можно снять и повесить зимнюю одежду, положить сумку; это тоже следует учесть, собираясь в церковь. Между тем в определённые моменты службы (когда мы подходим под помазание на всенощном бдении или идём причащаться на литургии) наши руки должны быть полностью свободны. По пути в церковь есть обычай читать молитву: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому твоему в страсе Твоем. Господи настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающие на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящие Имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.»
Кроме этой молитвы, можно читать тропарь, кондак и другие песнопения, службы данного дня, 50-й и 90-й псалмы, воспоминать священные события, которые празднует Церковь в данный момент. При входе в храм на паперти следует перекреститься и при этом совершать следующие молитвы: «Боже, милостив буди мне, грешному». — Поклон. «Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя». — Поклон. «Создавый мя, Господи, прости мя!» — Поклон. (Необходимо в праздники совершать три поясных поклона, в обычные дни три земных поклона. Затем молящимся направо и налево — таково требование церковного Устава). Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и прибывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нём Бога. Принимая благословение священника или епископа, христиане складывают ладони крестообразно, полагая правую на левую и целуют десницу (руку) благословляющего, но не крестятся перед этим.